Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 22 августа 2014 г.

ЦБ отозвал лицензию у СК «Восхождение», страховавшей турфирму «Нева»

В связи с отзывом лицензии «Восхождение» обязано исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования, в том числе - произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям. Банк России принял решение [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСроки "европеизации ОСАГО" уже назначены: с 1 июля 2007 г. начнут действовать поправки в законодательство, которые дадут возможность страховым компаниям вместе с автовладельцами перейти на цивилизованный способ урегулирования убытков при ДТП. Однако страховщики совсем не "рвутся в Европу".


Известия, 31 октября 2006 г.

Успеют ли автостраховщики перейти на европейский протокол
1129 просмотров

Сроки "европеизации ОСАГО" уже назначены: с 1 июля 2007 года начнут действовать поправки в законодательство, которые дадут возможность страховым компаниям вместе с автовладельцами перейти на цивилизованный способ урегулирования убытков при ДТП - в соответствии с европротоколом. Страховщики, со своей стороны, совсем не "рвутся в Европу".

Так называемый европейский протокол применительно к ОСАГО означает прямое урегулирование убытков (когда потерпевший обращается в "свою" страховую компанию) и их упрощенное оформление в случае не слишком серьезных ДТП. Казалось бы, что может быть проще, а главное - естественней. Вот и Минфин  настаивает на том, чтобы наши автостраховщики поскорее начали жить "по-европейски", во всяком случае когда речь идет об ОСАГО - самом массовом виде страхования.
Страховщики в принципе совсем не против, однако не без основания считают, что менее чем за год они не успеют подготовиться к нововведению. Чтобы новая схема работала успешно - и это позиция Российского союза автостраховщиков (РСА), - необходимо решить ряд ключевых проблем. А именно: выработать эффективные методы борьбы с мошенничеством, ввести единые стандарты технической экспертизы, порядок определения виновности водителей без привлечения ГИБДД, а также свести к минимуму риск неплатежей со стороны финансово неустойчивых компаний.
Как считает директор департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев, "переход на прямое урегулирование убытков в рамках ОСАГО будет уместен на стадии более зрелого страхового рынка". Он отмечает, что "вместе с принятием поправок  в действующее законодательство должна быть закреплена обязательность идентификации подлинности полиса у виновного в ДТП - иначе придется платить за мошенников. Кроме того, сегодня нет единых стандартов оценки ущерба и не развит рынок услуг независимых экспертов, а следовательно, разброс в оценках причиненного потерпевшему ущерба может быть очень велик".
А директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков ОАО "КапиталЪ Страхование" Дмитрий Боткин обращает внимание на проблему, связанную с финансовой устойчивостью компаний. По его словам, при переходе к европейскому протоколу многим страховщикам придется сделать выбор: остаться на рынке ОСАГО или покинуть его. Те же, кто решит остаться, вынуждены будут балансировать между необходимостью сохранить свою финансовую устойчивость и угрозой получения предписания от Росстрахнадзора за необоснованные отказы в выплате.
Однако больше всего страховщиков волнует прогноз роста страхового мошенничества при введении упрощенного оформления ДТП, когда участники ДТП должны будут самостоятельно определить виновника,  составить соответствующий документ (протокол) и направить его страховщикам. При всех очевидных плюсах (отсутствие необходимости ждать приезда сотрудников ДПС на место происшествия, возможность убрать транспортное средство с проезжей части, дабы не мешать транспортным потокам и не создавать "пробки") такая схема вызовет всплеск страхового мошенничества и, как ответную реакцию, подозрительность сотрудников страховых компаний. "Думаю, рынок пока не готов к переходу на европейский протокол, - считает Дмитрий Боткин, - поскольку для борьбы с мошенниками необходимо наладить оперативное и бесперебойное информационное взаимодействие ГИБДД и страховщиков, а оно и сейчас малоэффективно".
"Безусловно, для клиента данная система удобна, а страховые компании работают именно для страхователей, но, учитывая размах мошенничества в сфере ОСАГО, не уверен, что сейчас это пойдет на пользу делу, - высказывает свое мнение генеральный директор страховой компании "РУКСО" Александр Кобец. - Считаю, что число ложных заявлений увеличится не то что в геометрической, а в сверхпрогрессии". По его мнению, результатом предоставления возможности при мелких ДТП разъезжаться без вызова ГИБДД, просто обменявшись визитными карточками, может стать "цунами" желания воспользоваться легкой наживой. В первую очередь под ударом окажутся не самые крупные компании, которые не располагают большими штатами сотрудников. Как следствие, многие клиенты окажутся перед необходимостью стоять в очередях, дежуря по ночам в собственных автомобилях.
Не успеть до июля следующего года перейти на европейские стандарты еще и потому, что для этого необходимо в короткие сроки принять массу законов и нормативных документов. Как считает директор агентства страхования ответственности компании  "Макс" Светлана Гусар, "для введения европейского протокола необходимо принять огромное количество поправок в нормативные документы, а именно: в Налоговый кодекс, в закон об обязательном страховании, в постановление правительства о правилах ОСАГО, в КоАП, в правила дорожного движения. Должна быть также разработана и утверждена единая методика оценки причиненного ущерба".
Некоторые страховщики обращают внимание и на чисто практическую сторону дела. "Все, что даст этот законопроект, - так это увеличит количество работы страховщикам, - считает ведущий специалист отдела урегулирования убытков Северо-Западной страховой компании Николай Булыгин. - Если сейчас страховщик рассматривает только дела потерпевших, то после принятия этого законопроекта он будет рассматривать дела клиентов, формировать и отсылать претензионные дела в другие страховые компании, а кроме того, рассматривать претензии от других страховщиков. Это увеличит работу страховщика в три раза"! Булыгин считает, что многие страховщики просто не готовы к резкому увеличению штатов.

А как на Западе
Во Франции первое соглашение о прямом урегулировании убытков появилось лишь через 10 лет после введения ОСАГО: 20 крупнейших компаний заключили между собой соглашение и ввели систему взаимозачетов. Позже к соглашению присоединились и другие компании, а с 1992 года все платежи между французскими страховщиками осуществляются через единый клиринговый центр. Кроме того, в стране уже несколько десятилетий действуют правила упрощенного оформления ДТП: полиция не выезжает на место происшествия, если не причинен ущерб жизни и здоровью, все сводится к тому, что участники ДТП заполняют совместное извещение и разъезжаются. При этом решения о выплатах принимаются компаниями за 5-10 дней.
Стандарты упрощенного оформления ДТП действуют во всех странах Западной Европы. А вот прямое урегулирование убытков при ОСАГО (когда выплаты потерпевшему осуществляет компания, продавшая ему полис) прижилось далеко не везде. Например, его нет в Германии. А в Бельгии страховщики договариваются между собой, кто именно будет осуществлять выплаты, что занимает некоторое время.
В России, как считают в РСА, следовало бы сначала ввести прямое урегулирование убытков, а потом уже упрощенную схему оформления ДТП - наши граждане, не очень-то умеющие договариваться друг с другом, все равно будут вызывать "гаишника" на место ДТП.
 
Ирина ФЕДОТОВА


  Вся пресса за 31 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт